Когда клиенты уже не могут закупать CPMи CPC, а площадки не хотят продавать по CPA. За что вы платите, когда покупаете рекламу?
В мире интернета сегодня есть базовые вещи для продвижения – баннерная реклама, тизеры, реклама в социальных сетях и контекст. Вы можете размещать различные нестандартные баннеры и фулл-скрины. Если вы крупная компания — то да, для вас это самый оптимальный вариант для поддержания своего бренда и имиджа.
А что, если вы являетесь хозяином небольшого, но стабильного бизнеса? Да, если вам важен имидж и статус компании, но для вас одним из главных показателей являются продажи. Вы хотите, чтобы к вам приходил клиент, покупал товар или хотя бы оставлял заявку на покупку. Можете ли вы это получить в интернете? Ответ — да!
Есть ряд товаров, которые вы в любом случае будете больше продавать в оффлайне, но интернет — это ваш мост между первым контактом с потенциальным клиентом и итоговой покупкой товара.
В интернет-маркетинге есть механика CPA (costperaction) — здесь вы можете платить за действие, которое вам интересно со стороны клиента.
Это может быть:
- Заполнить заявку.
- Зарегистрироваться.
- Подписаться на рассылку.
- Положить товар в корзину.
Причём каждое действие будет рассчитываться отдельно, в зависимости от его качества.
Так, например, просто заполненная заявка на звонок будет дешевле, чем подтверждённая заявка.
Но как вам понять, какой инструмент наиболее рентабельный?
Всё очень просто. Для этого нам нужно рассчитать конверсию (действие) и её стоимость.
Например, я запускаю контекстную рекламу и из 100 кликов получаю 10 заявок, соответственно, моя конверсия составляет 10%.
Я затратил на рекламу 10 000 тенге, рассчитываем, во сколько мне обошлась одна заявка; делим затраченную сумму на количество заявок. Тогда выходит, что одна заявка обходится нам в 1 000 тенге.
Естественно, эти цифры относительные, стоимость конверсии, как и её процент, будут зависеть от вашей сферы деятельности, популярности продукта и от того, насколько актуально или интересно предложение.
И здесь можно задуматься, если вы нацелены на продажи, но при этом используете баннерную рекламу на топовых площадках или тизерную рекламу в социальных сетях. Во сколько вам обходится одна заявка?
Предположим, что вы закупили 100 000 показов при средней стоимости на рынке 700 тг. за CPM, баннерная реклама обходится вам в 70 000 тг. в сутки. CTR, как правило, составляет 0,07-0,1%.
Возьмём за среднее значение 0,07%, за 100 000 показов — вы получаете 70 кликов. Коэффициент конверсии при размещении баннерной рекламы варьируется 1-5%, т.к. это не контекст, где потенциальный клиент ищет определённый товар или услугу, то и интерес к продукту не такой высокий. Итак, возьмем среднее значение 3%, итого количество заявок 70*3% =2 заявки.
Итого, стоимость одной заявки вам обойдется в 35 000 тенге. Не очень приятная стоимость за одного клиента, в какой бы сфере вы ни работали.
Вся суть в том, что показатель конверсии с контекста, медийной рекламы или с любого другого инструмента, закупаемый по CPM, CPC или статичной системе размещения, не стабильный. Вам придется рисковать, экспериментировать и просчитывать, во сколько же вам обойдется одна заявка на звонок. При том, что сам клиент вам обойдётся ещё дороже.
Здесь у вас есть выход: вы можете заранее оценить, сколько вы готовы платить за заполненную заявку на услугу. Вы обговариваете, сколько вам нужно заполненных заявок (или других действий), и сколько они будут стоить. И тут начинается волшебство, т.к. вы теперь точно знаете, во сколько вам обойдется один клиент, и почему вы готовы за него платить 1 000 тенге, а не 15 000.
Теперь дело осталось за малым — найти партнёра, который будет готов предоставить вам необходимое количество заявок по приемлемой для вас цене. И здесь вы вряд ли сможете договориться с крупными интернет-порталами, т.к. им продавать рекламу по показам и по CPC гораздо выгодней, чем по модели CPA, хотя со временем надеемся, что мы перейдем и на CPA модель. Всем увеличения продаж и лояльных клиентов!