Есть ли жизнь во время кризиса?

В преддверии новогодних праздников одной из самых обсуждаемых тем у Казахстанцев является не «что подарит мне на новый год Дедушка Мороз?», а, как бы это не печально звучало, «Что же ждет страну, которая по всем прогнозам на следующих год погрузится в кризис, и что же будет с нами?» Паники еще нет, но она уже постепенно нарастает. Люди скупают доллары, а компании режут бюджеты на следующий год. Но стоит ли поддаваться панике, вот в чем главный вопрос?

Проведя несколько бессонных ночей, изучая различные материалы по данному вопросу я прихожу к выводу, что кризис это не конец чего-то состоявшегося, а скорее начало чего-то нового. Ведь теперь, для того, чтобы есть хлеб с икрой нам придется работать лучше, больше и настырнее. По сути, это естественный отбор, где выживает сильнейший…или умнейший, ну или хитрейший! :) История показывает нам, что свет в конце тоннеля несомненно есть. Тяжелые временя для одних, стали отличным толчком для других. Компании и бренды которые сегодня знает каждый школьник: Hyatt, Burger King, FedEx, Microsoft, MTV Networks, Wikipedia Foundation, Sports Illustrated, Hewlett-Packard, Playboy Enterprises, и многие другие зародились именно в период кризиса.

Зарабатывать можно всегда, просто нужно увидеть, как правильно это сделать. Хочу предоставить вашему вниманию пару кейсов, которые может и не получили «всемирной славы», но понравились лично мне и могут служить отличным примером «как обратить не благоприятную ситуацию в свою пользу».

«Продавец гамбургеров Mel's Diner сытно накормил телезрителей».

Во время большой засухи в Лос Анжелесе, в центре одной из самых оживленных улиц (the Ventura Boulevard) прорвало большую водопроводную трубу. В результате вода заполонила улицу и тротуары, вынудив владельцев лавочек и магазинов закрыться. Одним из заведений в месте потопа был ресторан гамбургеров Mel's Diner. У него не было ни одного покупателя в течении нескольких дней.

Решением Мела было накормить бесплатными гамбургерами рабочих, находящихся в зоне ремонта и устраняющих потоп под пристальным вниманием журналистов. Брендированные гамбургеры Мела постоянно попадали в объективы и, следовательно, на экраны телевизоров и страницы печатных СМИ.

В результате Мел получил огромный охват аудитории потенциальных покупателей по цене нескольких сот гамбургеров. Пятерка за находчивость и «зашитое» сообщение о том, что гамбургер спасет от голода в любой ситуации.

Другой интересный кейс случился во Франции в 2012 году, но что я буду рассказывать, лучше посмотрите сами https://www.youtube.com/watch?v=hVXMJGIdwZM.

Вывод напрашивается сам собой: никогда не стоит сдаваться, и если ситуация кажется критической, может не стоит сразу паниковать, а лучше изменить угол ее просмотра? Делать деньги можно в любой ситуации, а вот с кем как и когда решать уже вам! ;) 

Виктория Коппель.

Следующий пост