ТОП-3 CRM-системы для диджитала

Современный диджитал не возможен без аналитики, а CRM-системы дают возможность анализировать каждый шаг в работе, а также интегрировать работу – с сайтом, с телефонией и с 1С, что упрощает доступ конечного потребителя к услугам и продуктам. Компания становится доступнее и, отслеживая звонки и запросы, повышает продуктивность. Значит, вместо некачественной обратной связи и спешки в любом деле компания реализует в работе качество и скорость.

Мы провели тщательный анализ CRM-систем, работа с которыми доступна в Казахстане, и у нас получилась краткая, но очень подробная таблица, где мы сравниваем преимущества популярных систем.

Давайте разберём по пунктам каждую систему.


«Битрикс24»

Страна: Россия (есть офис в Казахстане)

Ссылка: https://www.bitrix24.kz/

Стоимость: от 4 000 тг. в месяц

Ограничения: по количеству сотрудников

Наличие мобильного приложения: есть

Учет времени: да

Документооборот: да

Файлохранилище: да

Чат: да

Интеграция с сайтом: нет

Интеграция с телефонией: да

Интеграция с 1С: да

Синхронизация с облачными хранилищами: да

Воронка продаж: да

Простота использования: средней сложности

Возможность расширения функционала: да

Применение: для организации работы сотрудников

Дополнительные функции: структура компании


«AmoCRM»

Страна: Россия, Москва

Ссылка: https://www.amocrm.ru

Стоимость: от 2 800 тг. в месяц

Ограничения: по функционалу

Наличие мобильного приложения: да

Учет времени: нет

Документооборот: нет

Файлохранилище: нет

Чат: да

Интеграция с сайтом: да

Интеграция с телефонией: да

Интеграция с 1С: нет

Синхронизация с облачными хранилищами: нет

Воронка продаж: да

Простота использования: просто

Возможность расширения функционала: да

Применение: для продаж

Дополнительные функции: автоматическая воронка продаж


«1CCRM»

Страна: Россия, есть представительство в Алматы

Ссылка: http://1crm.ru

Стоимость: от 28 000 тг. в месяц

Ограничения: по функционалу

Наличие мобильного приложения: нет

Учет времени: да

Документооборот: да

Файлохранилище: нет

Чат: нет

Интеграция с сайтом: да

Интеграция с телефонией: да

Интеграция с 1С: да

Синхронизация с облачными хранилищами: нет

Воронка продаж: нет

Простота использования: сложно

Возможность расширения функционала: нет

Применение: не определено

Дополнительные функции: телемаркетинг


«Мегаплан»

Страна: Россия, есть офис в Алматы

Ссылка: https://megaplan.kz/

Стоимость: от 1 780 тг. в месяц

Ограничения: по функционалу

Наличие мобильного приложения: да

Учет времени: да

Документооборот: да

Файлохранилище: да

Чат: да

Интеграция с сайтом: нет

Интеграция с телефонией: да

Интеграция с 1С: да

Синхронизация с облачными хранилищами: да

Воронка продаж: да

Простота использования: средней сложности

Возможность расширения функционала: да

Применение: для организации работы сотрудников

Дополнительные функции: нет


«Terrasoft»

Страна: Россия

Ссылка: https://www.terrasoft.ru

Стоимость: от 4 600 тг. в месяц

Ограничения: по количеству сотрудников

Наличие мобильного приложения: да

Учет времени: да

Документооборот: да

Файлохранилище: да

Чат: да

Интеграция с сайтом: да

Интеграция с телефонией: да

Интеграция с 1С: да

Синхронизация с облачными хранилищами: да

Воронка продаж: да

Простота использования: средней сложности

Возможность расширения функционала: да

Применение: маркетинг, продажи

Дополнительные функции: гибкая система


«Pipedrive»

Страна: США

Ссылка: https://www.pipedrive.com/ru

Стоимость: от 3 200 тг. в месяц

Ограничения: по количеству сотрудников

Наличие мобильного приложения: да

Учет времени: да

Документооборот: да

Файлохранилище: нет

Чат: нет

Интеграция с сайтом: да

Интеграция с телефонией: да

Интеграция с 1С: нет

Синхронизация с облачными хранилищами: нет

Воронка продаж: да

Простота использования: средней сложности

Возможность расширения функционала: нет

Применение: для продаж

Дополнительные функции: нет


«RetailCRM»

Страна: Россия, Москва

Ссылка: http://www.retailcrm.ru

Стоимость: от 5 100 тг. в месяц

Ограничения: по количеству заказов и сотрудников

Наличие мобильного приложения: нет

Учет времени: да

Документооборот: да

Файлохранилище: нет

Чат: нет

Интеграция с сайтом: да

Интеграция с телефонией: да

Интеграция с 1С: да

Синхронизация с облачными хранилищами: нет

Воронка продаж: да

Простота использования: средней сложности

Возможность расширения функционала: нет

Применение: для интернет-магазинов

Дополнительные функции: сегментация, RFM-анализ (Recency Frequency Monetary — сегментация клиентов в анализе сбыта по лояльности)


«FreshOffice»

Страна: Россия

Ссылка: https://www.freshoffice.ru

Стоимость: от 2 600 тг. в месяц

Ограничения: по количеству сотрудников

Наличие мобильного приложения: да

Учет времени: да

Документооборот: да

Файлохранилище: да

Чат: да

Интеграция с сайтом: да

Интеграция с телефонией: да

Интеграция с 1С: да

Синхронизация с облачными хранилищами: да

Воронка продаж: да

Простота использования: средней сложности

Возможность расширения функционала: нет

Применение: для интернет-магазинов

Дополнительные функции: очень широкий функционал (стадия ведения переговоров, проведение финансовых операций, формирование и отправка необходимых документов)


Итак, подведем итоги.

Мы оценили по пунктам преимущества и недостатки каждой системы и вот результаты:

1.«Битрикс24»

CRM-система, в которой есть немалое количество преимуществ, включая интерфейс, функционал и возможности для расширения. В сфере диджитал-маркетинга некоторые инструменты могут быть неактуальны в течение года, поэтому опция расширения функционала (отчётность, шаблоны, дополнительные меню) может оказаться очень кстати. Большими плюсами являются наличие мобильного приложения, файлового хранилища, а также доступная стоимость и наличие офиса в Казахстане.

2.«Мегаплан»

Система обладает большим потенциалом и функционалом. Несложный интерфейс и простой дизайн делают знакомство относительно лёгким. Большими плюсами являются наличие мобильного приложения, чата, возможности расширения функционала – это, как уже говорилось выше, в цифровом маркетинге важно. Также радует доступная стоимость и наличие офиса в Казахстане.

3.AmoCRM

Эта CRM-система может стать незаменимым инструментом в рабочем процессе. Плюсами являются: наличие мобильного приложения, чата, а также простой и понятный интерфейс, оформленный в минималистичном стиле, который упрощает работу в системе. Одной из самых интересных фишек является автоматическая воронка продаж. Автоворонки – это последовательность действий, которые знакомят потенциального клиента с продуктом, а затем ведут к совершению новых покупок снова и снова.

* * *

Реклама в интернете давно стала технологичной и неважно на каком сайте находится клиент – реклама везде настраивается персонализированно. К тому же, есть возможность демонстрировать рекламу во всех возможных форматах, включая таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную и тизерную рекламу.

Однако, без аналитики таких проектов, без CRM-системы – в цифровом маркетинге никуда. Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами) — это система, которая упорядочивает весь процесс от первого контакта с потенциальным клиентом и до конечной покупки потребителем.

Основной задачей такой системы является именно упрощение и увеличение эффективности проводимой работы. Ведь оптимизировав работу менеджеров можно не только увеличить продажу продуктов и, следовательно, количество новых качественных лидов, но и сэкономить рабочее время, используя самые актуальные в диджитале инструменты. Прозрачная отчётность, выполнение сроков, мониторинг роста процента продаж, количество заключенных сделок за период – всё это поможет отследить насколько слаженно работает коллектив: от анализа рекламных кампаний трафик-менеджером, планированию контентного наполнения социальных сетей SMM-менеджером и до заключения важных сделок аккаунт-менеджером.

Оптимизировать рабочий процесс внутри организации – реально и доступно, особенно в digital-маркетинге. Главное практиковать эту деятельность и внедрять только самые эффективные и актуальные инструменты.