ТОП-3 CRM-системы для диджитала
Современный диджитал не возможен без аналитики, а CRM-системы дают возможность анализировать каждый шаг в работе, а также интегрировать работу – с сайтом, с телефонией и с 1С, что упрощает доступ конечного потребителя к услугам и продуктам. Компания становится доступнее и, отслеживая звонки и запросы, повышает продуктивность. Значит, вместо некачественной обратной связи и спешки в любом деле компания реализует в работе качество и скорость.
Мы провели тщательный анализ CRM-систем, работа с которыми доступна в Казахстане, и у нас получилась краткая, но очень подробная таблица, где мы сравниваем преимущества популярных систем.
Давайте разберём по пунктам каждую систему.
«Битрикс24»
Страна: Россия (есть офис в Казахстане)
Ссылка: https://www.bitrix24.kz/
Стоимость: от 4 000 тг. в месяц
Ограничения: по количеству сотрудников
Наличие мобильного приложения: есть
Учет времени: да
Документооборот: да
Файлохранилище: да
Чат: да
Интеграция с сайтом: нет
Интеграция с телефонией: да
Интеграция с 1С: да
Синхронизация с облачными хранилищами: да
Воронка продаж: да
Простота использования: средней сложности
Возможность расширения функционала: да
Применение: для организации работы сотрудников
Дополнительные функции: структура компании
«AmoCRM»
Страна: Россия, Москва
Ссылка: https://www.amocrm.ru
Стоимость: от 2 800 тг. в месяц
Ограничения: по функционалу
Наличие мобильного приложения: да
Учет времени: нет
Документооборот: нет
Файлохранилище: нет
Чат: да
Интеграция с сайтом: да
Интеграция с телефонией: да
Интеграция с 1С: нет
Синхронизация с облачными хранилищами: нет
Воронка продаж: да
Простота использования: просто
Возможность расширения функционала: да
Применение: для продаж
Дополнительные функции: автоматическая воронка продаж
«1CCRM»
Страна: Россия, есть представительство в Алматы
Ссылка: http://1crm.ru
Стоимость: от 28 000 тг. в месяц
Ограничения: по функционалу
Наличие мобильного приложения: нет
Учет времени: да
Документооборот: да
Файлохранилище: нет
Чат: нет
Интеграция с сайтом: да
Интеграция с телефонией: да
Интеграция с 1С: да
Синхронизация с облачными хранилищами: нет
Воронка продаж: нет
Простота использования: сложно
Возможность расширения функционала: нет
Применение: не определено
Дополнительные функции: телемаркетинг
«Мегаплан»
Страна: Россия, есть офис в Алматы
Ссылка: https://megaplan.kz/
Стоимость: от 1 780 тг. в месяц
Ограничения: по функционалу
Наличие мобильного приложения: да
Учет времени: да
Документооборот: да
Файлохранилище: да
Чат: да
Интеграция с сайтом: нет
Интеграция с телефонией: да
Интеграция с 1С: да
Синхронизация с облачными хранилищами: да
Воронка продаж: да
Простота использования: средней сложности
Возможность расширения функционала: да
Применение: для организации работы сотрудников
Дополнительные функции: нет
«Terrasoft»
Страна: Россия
Ссылка: https://www.terrasoft.ru
Стоимость: от 4 600 тг. в месяц
Ограничения: по количеству сотрудников
Наличие мобильного приложения: да
Учет времени: да
Документооборот: да
Файлохранилище: да
Чат: да
Интеграция с сайтом: да
Интеграция с телефонией: да
Интеграция с 1С: да
Синхронизация с облачными хранилищами: да
Воронка продаж: да
Простота использования: средней сложности
Возможность расширения функционала: да
Применение: маркетинг, продажи
Дополнительные функции: гибкая система
«Pipedrive»
Страна: США
Ссылка: https://www.pipedrive.com/ru
Стоимость: от 3 200 тг. в месяц
Ограничения: по количеству сотрудников
Наличие мобильного приложения: да
Учет времени: да
Документооборот: да
Файлохранилище: нет
Чат: нет
Интеграция с сайтом: да
Интеграция с телефонией: да
Интеграция с 1С: нет
Синхронизация с облачными хранилищами: нет
Воронка продаж: да
Простота использования: средней сложности
Возможность расширения функционала: нет
Применение: для продаж
Дополнительные функции: нет
«RetailCRM»
Страна: Россия, Москва
Ссылка: http://www.retailcrm.ru
Стоимость: от 5 100 тг. в месяц
Ограничения: по количеству заказов и сотрудников
Наличие мобильного приложения: нет
Учет времени: да
Документооборот: да
Файлохранилище: нет
Чат: нет
Интеграция с сайтом: да
Интеграция с телефонией: да
Интеграция с 1С: да
Синхронизация с облачными хранилищами: нет
Воронка продаж: да
Простота использования: средней сложности
Возможность расширения функционала: нет
Применение: для интернет-магазинов
Дополнительные функции: сегментация, RFM-анализ (Recency Frequency Monetary — сегментация клиентов в анализе сбыта по лояльности)
«FreshOffice»
Страна: Россия
Ссылка: https://www.freshoffice.ru
Стоимость: от 2 600 тг. в месяц
Ограничения: по количеству сотрудников
Наличие мобильного приложения: да
Учет времени: да
Документооборот: да
Файлохранилище: да
Чат: да
Интеграция с сайтом: да
Интеграция с телефонией: да
Интеграция с 1С: да
Синхронизация с облачными хранилищами: да
Воронка продаж: да
Простота использования: средней сложности
Возможность расширения функционала: нет
Применение: для интернет-магазинов
Дополнительные функции: очень широкий функционал (стадия ведения переговоров, проведение финансовых операций, формирование и отправка необходимых документов)
Итак, подведем итоги.
Мы оценили по пунктам преимущества и недостатки каждой системы и вот результаты:
1.«Битрикс24»
CRM-система, в которой есть немалое количество преимуществ, включая интерфейс, функционал и возможности для расширения. В сфере диджитал-маркетинга некоторые инструменты могут быть неактуальны в течение года, поэтому опция расширения функционала (отчётность, шаблоны, дополнительные меню) может оказаться очень кстати. Большими плюсами являются наличие мобильного приложения, файлового хранилища, а также доступная стоимость и наличие офиса в Казахстане.
2.«Мегаплан»
Система обладает большим потенциалом и функционалом. Несложный интерфейс и простой дизайн делают знакомство относительно лёгким. Большими плюсами являются наличие мобильного приложения, чата, возможности расширения функционала – это, как уже говорилось выше, в цифровом маркетинге важно. Также радует доступная стоимость и наличие офиса в Казахстане.
3.AmoCRM
Эта CRM-система может стать незаменимым инструментом в рабочем процессе. Плюсами являются: наличие мобильного приложения, чата, а также простой и понятный интерфейс, оформленный в минималистичном стиле, который упрощает работу в системе. Одной из самых интересных фишек является автоматическая воронка продаж. Автоворонки – это последовательность действий, которые знакомят потенциального клиента с продуктом, а затем ведут к совершению новых покупок снова и снова.
* * *
Реклама в интернете давно стала технологичной и неважно на каком сайте находится клиент – реклама везде настраивается персонализированно. К тому же, есть возможность демонстрировать рекламу во всех возможных форматах, включая таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную и тизерную рекламу.
Однако, без аналитики таких проектов, без CRM-системы – в цифровом маркетинге никуда. Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами) — это система, которая упорядочивает весь процесс от первого контакта с потенциальным клиентом и до конечной покупки потребителем.
Основной задачей такой системы является именно упрощение и увеличение эффективности проводимой работы. Ведь оптимизировав работу менеджеров можно не только увеличить продажу продуктов и, следовательно, количество новых качественных лидов, но и сэкономить рабочее время, используя самые актуальные в диджитале инструменты. Прозрачная отчётность, выполнение сроков, мониторинг роста процента продаж, количество заключенных сделок за период – всё это поможет отследить насколько слаженно работает коллектив: от анализа рекламных кампаний трафик-менеджером, планированию контентного наполнения социальных сетей SMM-менеджером и до заключения важных сделок аккаунт-менеджером.
Оптимизировать рабочий процесс внутри организации – реально и доступно, особенно в digital-маркетинге. Главное практиковать эту деятельность и внедрять только самые эффективные и актуальные инструменты.