+7 (727) 347 00 28

BIG Data или мы знаем о вас!

Предположим, что мы достаточно мудры, чтобы узнавать и знать, однако еще недостаточно мудры, чтобы контролировать свой процесс познания и сами знания, а потому используем их себе во вред. Даже если и так, знание все равно лучше, чем невежество.
(С) Айзек Азимов.

Мы знаем о вас всё!

Если вы думаете, что вы — обычный обыватель и в вас нет ничего особенного, это совершенно не так. Вы живете в мире, где различные системы следят за вами. Благодаря современному прогрессу, о вас теперь можно узнать практически всё. Каждый день, пользуясь своим гаджетом (android, IOS) или используя компьютер, вы делитесь почти всей информацией о себе.

О вас знают:

  1. Какие сайты вы посещаете.
  2. Что вы покупаете, как часто и по какой цене (данные ваших платёжных карт)
  3. Все ваши телефонные разговоры.
  4. Всю информацию о вас в социальных сетях.
  5. Вас можно отследить по GPSв вашем телефоне.
  6. Камера видеонаблюдения может вас распознать.
  7. Любую вашу онлайн-покупку или заказ можно отследить.
  8. Все ваши регистрации на конференции и мероприятия.

Не верите? Вспомните, когда в последний раз вы добавляли фотографии в facebook. Теперь социальная сеть автоматически распознает и отмечает вас и ваших друзей на фотографиях.

C одной стороны – удобно, с другой – страшновато. Если социальная сеть уже научилась меня распознавать по одному только фото, то что будет дальше.

Теперь самый главный вопрос — зачем? Главное здесь, не поддаваться панике и не придумывать шпионский триллер. Все гораздо проще – реклама.

Реклама и маркетинг – это, наверное, самые главные потребители информации, которые используют все ваши данные, чтобы показывать и продавать вам именно тот товар, который вам будет интересен. И это даже не ремаркетинг и ретаргетинг в классических пониманиях этого слова. Это нечто большее.

У вас есть две достаточно объёмные информации:

  1. Вся информация о вашем потребителе, вплоть до последней покупки вчера вечером (при условии, что он расплатился карточкой).
  2. У вас есть информация о вашем товаре, который вы можете сегментировать для разных категорий потребителей.

Как это использовать? 

Таргетинг – многие рекламные сети, платформы и баннерокрутилки имеют возможность таргетировать рекламу по определённым интересам пользователей.

Адаптация — ваши посадочные страницы могут адаптироваться под вашего клиента. В динамической посадочной, например, можно менять текст, чтобы он был релевантным (соответствовал) вашим объявлением. Или можно пойти дальше и создать несколько посадочных под разные целевые группы.

Построение новых сервисов – сервисы, которые помогают вам планировать ваш день. Напоминают вам, что вы должны, например, поесть или принять лекарства. Умный дом будет поддерживать температуру и влажность в вашем доме. Навигатор будет следить за вашим передвижением, а booking будет советовать вам ближайшие отели с помощью Googlemaps. Вам предложат лучший отель, подскажут какие достопримечательности посмотреть и сколько до них идти.

Анализ и оптимизация – по проведённым исследованиям и полученным данным вы можете улучшать юзабилити своих сайтов, приложении и сервисов. Вам в помощь объёмная база данных, которая поможет вам создать идеальный и высококонверсионный сайт.

Что же делать? Собирать данные. Почему? Потому что завтра вы будете знать всё о своём пользователе и клиенте — вы будете знать его поведение и что ему интересно. 

Автоматизируйте свою рекламу: ведь её можно и нужно показывать только тем, кому это интересно. Менеджер, у которого средний чек составляет 10 000 тг., вряд ли будет тратить 30 000 тг., соответственно, ему можно показать не очень дорогие товары. Или показывать ему дешёвые товары чаще, а дорогие реже. Как говорится, добро пожаловать в мир современных технологий…