Skip to main content

— Как часто вы задаетесь вопросом: «Какой должна быть ваша посадочная страница?»
— Часто.
— И сколько вы получаете комментариев и мнений в ответ?
— Множество.

Давайте разберемся, какие типы и виды посадочных (целевых страниц) существуют.
Выделим три основных типа посадочных страниц:
1) Главная страница
2) Микросайт
3) Автономная целевая страница (CTR — ClickthroughRate)

 

Главная страница 

Да, именно так, вы не ослышались! В качестве посадочной страницы вы можете использовать полноценную главную страницу своей компании. Вполне себе обычная история, например, на сайте Aviata.kz

Подобная страница очень удобна, когда сайт посвящен одному сервису, такому как e-mail рассылка, приложения или программы. Пользователям не нужно много страниц, чтобы понять суть ресурса, также на сайте расположена кнопка призыва к действию «Найти билет»

Микросайт.
Подобные сайты создают, как правило, крупные компании и популярные проекты, такие как BMW, для продвижения своих продуктов и отдельных проектов. Микросайт может отличаться по структуре и навигации от основного сайта. Его основная задача: дать детальное описание товара или услуги. Сайты содержат минимум информации и больше красочных дизайнерских изображений, промо-роликов и других привлекающих внимание деталей.

Автономные целевые страницы (CTR — ClickthroughRate)
Представляет собой четко сформулированное торговое предложение. Это самый распространенный тип посадочной страницы, обычно отличается дизайном и структурой от основного сайта.

Основная цель страницы: побудить пользователя к действию здесь и сейчас. Причём действия могут быть различны – покупка, продажа, подписка, загрузка пробной версии и т.д., в ход идут яркие образы и цепляющие сообщения. Крупные кнопки, минималистичный дизайн, акции, специальные предложения, преимущества на товарах и услугах, таймер обратного отчёта. Таким образом, страница содержит в себе УТП и призыв к действию.

Ниже приведен пример основного сайта и посадочной страницы Банка Центр Кредит.

Рассмотрим посадочные страницы по их виду, или, можно сказать, по назначению.
— Рекламные страницы
— Лид страницы
— Сегментированные страницы
— Вирусные страницы.

Рекламная целевая страница
Целевая страница содержит большое количество видео, аудио, графических и других материалов. На странице несколько раз повторяется призыв в действию или целевое действие, которое должен сделать пользователь. Также на странице, как правило, содержится большое количество текста. Основная задача — поместить на сайт исчерпывающую информацию, чтобы у потенциального пользователя не осталось возражений и создалось полное ощущение того, что ему необходим товар или услуга. В связи с чем, страницы получаются достаточно массивными и приходится несколько раз прокручивать экран (ниже сокращенный вариант страницы).
Цель: продать продукт или услугу.

Лид страница.
Уже по названию страницы понятно, что она просто создана для сбора информации. Здесь все просто и лаконично, порядка 70% посадочных страниц создаются именно для сбора данных. «Лиды» или LeadCapture — это получение контактов пользователя для дальнейших потенциальных продаж. Основная задача-получить контактные данные: имя, номер телефона, доп. необходимая информация. Цель: получить данные.

«Дифференцированные» целевые страницы (ProductDetail) или сегментированные страницы
Суть её в том, что на основном сайте имеются «встроенные» целевые страницы, которые предоставляют информацию по какой-то конкретной группе товаров. Подобные страницы используют интернет-магазины, занимающиеся розничной торговлей. Минусы —  помимо целевых страниц присутствуют отвлекающие рекламные тексты и специальные предложения. Помимо всего прочего, продавец предлагает сравнить товар с другим подобным ему или отвлекает внимание покупателя дополнительными опциями и аксессуарами. Задача: предоставить информацию по определенной группе, категории товаров или услуг.
Цель: описание и структурирование предлагаемых продуктов.

«Вирусные» целевые страницы
Не предназначены для прямой рекламы. В большинстве случаев, это страницы с развлекающим интерактивным контентом. Логотип или название компании не бросается в глаза. Основная задача страницы: привлечь внимание пользователей и вовлечь в процесс.
Цель: повышение узнаваемости и лояльности к бренду.

Вот такой у нас получился краткий обзор посадочных страниц. Теперь вы знаете, какие они бывают и почему настолько сильно различаются.
Ваша посадочная страница должна четко соответствовать целям и задачам вашего бизнеса.
Помните, что посадочные страницы бывают разными по многим параметрам, и не всегда то, что подходит всем, подойдет и вам. Именно ваш продукт может продвигаться разными видами и типами посадочных страниц, опять-таки в зависимости от ваших конечных целей.

Выбирайте и создавайте правильные посадочные страницы вместе с Агарти!